История российского автокрана

История выпуска автокрана в России начинается еще в прошлом столетии, а точнее с 1934 года, когда свет увидел первенец АТП-1, сошедший с конвейера завода «Красный металлист».

В те,  уже далекие времена, его выпуск базировался на платформе шасси от автомобиля ЯК-5, а количество выпускаемых за год автокранов составляло всего 140 штук. Конечно, для такой огромной страны как Советский Союз этого количества было недостаточно, к тому же они были дороги, да и грузоподъемность была невелика – только 1,5 тонны. Все это и не приводило к росту количества, выпускаемых заводом первых моделей. В основном их использовали в сельском хозяйстве и для нужд армии, а вот на строительстве их использование было невыгодным.

История российского автокранаСпустя несколько лет в 1941 году появилась вторая модель автокрана — Январец (АК-3), название которого пошло от производителя – завода «Январское восстание» города Одессы. Модель была уже более мощной, поднимала 3 тонны груза на невиданную доселе высоту – 5 метров, а для шасси производители использовали ЗИЛ и ЗИС.

Активное строительство, развитие страны послевоенного периода требовало спецтехники, и более всего в ней нуждалась Москва. Партия дала приказ, а народ его исполнил – появилась очередная модель автокрана  все на том же заводе «Красный металлист» — К-104. Грузоподъемность автокрана была увеличена уже до 10 тонн.

С приходом семидесятых производители новых моделей стали использовать гидравлический привод, который имеется у автокрана, и по сей день, естественно усовершенствованный.

Современные автокраны российского производства

Сегодня на российском рынке среди отечественных автокранов наибольшей популярностью пользуются Ивановец и Галичанин, производством одного из которых занимается ОАО Автокран, а второго — Галичский автокрановый завод.

Эксперты в этой области считают, что конечно это не последние модели, разработанные и выпускаемые Россией, будут другие, отличающиеся еще лучшими характеристиками.

Во всяком случае, сегодня  выпускается только около трех тысяч этого вида спецтехники, что значительно меньше, чем в бывшем Советском Союзе. Этого количества явно недостаточно, однако они стали значительно качественней и многофункциональней,  грузоподъемность увеличилась до ста тонн, но до импортных аналогов им далеко, так что остается только ждать новых моделей и производителей.